Vasaby писал(а):
Я не понимаю о какой живой музыке речь? Сидишь в зале в первом пускай ряду. Так скрипач играет на скрипке и его звук передается через микрофон, через кучу преобразований и выдается нам через усилители и динамики. Либо, что считается очень круто, отражается от специально построенных стен и потолков зала. Это круто, но при чем тут живая музыка?
Это - не живой звук. Живой звук - это никакого электроного усиления, при котором теряется качество, да и тебр звука.
Живой звук можно встретить в Консерватории, Филармонии, Доме Музыки, Большом театре, Новая и Геликон Оперы, иногда в Соборах.
В театре Оперетты, или в Кремлевском Дворце - всегда звук с усилением. Но в этих двух местах очень качественное усиление, по крайней мере на первых 2-3 рядах, а дальше я никогда не беру, так что не знаю.
А вот живой голос (чисто голос, без электронного усиления) - редко когда можно встретить. Даже в Консерватории и Филармонии, если выступают солисты с оркестром - звук оркестра обычно живой, а вот голос усиливают через микрофон и динамики.
В мюзиклах обычно всегда голос с усилением.
Живой голос обычно в операх, или на оперных концертах, когда солисты под симфонический оркестр исполняют чисто лучшие арии из выбранных опер.
И вот тут - надо сидеть строго по центру и на первом ряду, чтобы насладиться красотой чистого голоса без усиления.
Разница с голосом с усилением - огромная - ну это надо самому слышать!
А если сидишь на первом ряду, в метре от оперной актрисы (а многие оперные актрисы молодые и красивые), в вечернем платье, с глубоким декольте, в котором прямо видно, как живёт и дышит грудь при пении... - это вообще оргазм...
Причём, на классических операх довольно сильно мешает голосу сам симфонический оркестр, который, хоть и в яме, но забивает голос. Поэтому я не очень люблю чисто оперу, тем более на итальянском, который не понимаю, и больше люблю камерные концерты в малых залах Консерватории или Филармонии. Там небольшие залы, и солисты почти всегда выступают без усиления голоса, ну и там сидишь прямо как среди оркестра, каждую струнку скрипки слышно.
В Новой Опере на эстрадных концертах часто (не всегда) бывает чисто живой голос, там зал небольшой, а билеты вообще копейки стоят - самый недооценённый театр в Москве.
В целом, надо это всё самому услышать, объяснять красоту голосу тому, кто слушает только музыку в Ютубе, это всё равно, что рассказывать о живописи слепому.
Кстати, в одном из новогодних эстрадных концертов выступала Вера Кононова - чистое сопрано, ну и ещё с ней были оперные актеры и актрисы, и пару номеров исполнил типа ведущий концерта, какой-то обычный актер/певец. Это пипец какая слышимая разница в качестве чисто голоса была. Его просто не хотелось слушать после голоса Веры. Так же как и всю нашу эстрадную попсу - ни голоса, ни музыки.